Организовалось всё спонтанно. У одной подруги, назовём её Аня, уже давно были голландские марки и ждали своего часа, подходящего момента. Ведь в сессии очень важно с кем она будет проходить, место должно быть уединённое, чтобы хотя бы сутки никто не потревожил, и, пожалуй, самое важное - ситтер — человек, который имеет в этом опыт и сможет помочь в случае непредсказуемого развития событий. Потому что опыт у каждого свой, во многом он зависит от уровня сознания человека, от его эмоционального состояния, от того — сколько на данный момент в нём всякого «дерьмеца» в виде страхов, обид, ненависти и прочих радостей. Я жила тогда в частном доме в Фонтанке, там чудесный пустынный пляж, 30 сентября, по пляжам мало кто гуляет. Мы тогда только вернулись с фестиваля в Крыму, на котором познакомились с молодым шаманом из прибалтийских дюн по имени Макс. Оказалось, что он после фестиваля решил посмотреть Одессу. Организовал тут шаманскую вечеринку, там то и пришла нам идея провести в этот день сессию. Вот так всё срослось. Итак мы поехали на моей машине в Фонтанку: я, Аня - талантливый фотограф, чудесная девушка Таня - художница, чудесный парень Саша, тоже фотограф и Макс шаман ( сорри, имена я изменила).
Дело шло к полуночи. У меня дома мы загрузили в машину подстилки, тёплые вещи и поехали на пляж. С собой взяли мандалы. Разожгли большой костёр. Расположились все вокруг костра. Макс извлекал из своего шаманского инструмента какие-то фантастические звуки, от которых моментально в теле начинали подниматься такие энергии, словно всё тело — натянутая струна и каждый звук открывает всё новые ощущения.Чувствуешь себя то ветром в пустыне, то текучей водой в море. Наверное, это называют единением со всей вселенной. Вот в чём сила шамана! К сожалению, не помню названия инструмента, но выглядит он примерно так: маленькая колба из кожи, похожая на барабан, только мембрана снизу, свеху колбы отходят две палочки около полуметра длиной и соединяются вверху, а сверху соединения палочек натянута одна струна до дна «барабана».
Мы приняли по пол-марки. Смотрели на огонь, слушая море и звуки инструмента. Смотрели на мандалы, они и раньше выглядели фантастически, но здесь они просто ожили, как калейдоскоп, приобретая причудливые формы словно из пёстрых перьев. Макс показал фотографии ландшафта, песков, растительности, которые он сделал в дюнах с высоты своего роста. Он показывал их уже раньше, только тогда я смотрела на них в полной уверенности, что они сделаны или с вертолёта или ещё с какой высоты. Такое полное ощущение видов огромных гор и лесов, которые отбрасывают тени с большой высоты. И тут меня осеняет- откуда в пустыне вертолёт!? Я присматриваюсь и понимаю, что это то, что он видел под ногами!

И вдруг я ощущаю, как прекрасна я сама! Просыпается невероятная любовь к себе самой! Для меня это чувство вообще незнакомо. Хотя я над этим много работала, но ничего подобного никогда не ощущала. Любовь, казалось, физически распирала меня. Настолько, что я не выдерживала, вставала и уходила подальше от них по берегу, чтобы немного успокоться. Пожалуй, я не готова была к такому шквалу эмоций. Во всяком случае, я к нему не привыкла, хотя считала себя довольно эмоциональным человеком. Уходила настолько далеко, чтобы не слышать их голоса, потому что пока я их слышала, любовь всё усиливалась, что мне казалось, ещё немного и меня разорвёт в клочья от этого чувства. Я успокаивалась немного, пока бродила одна, было ощущение полного растворения во всей вселенной. Не знаю как это описать. Но я чувствовала себя богиней мира. Словно кто-то незримый передал мне невероятную силу. Что мне подвластно всё! И что бы я не сделала — всё будет божественно! Всё вокруг было живым! Под ногами песок и камни, всё выглядело структурированным, словно создано по определённому закону, как мандалы, на основе ряда Фибоначи. И каждая частица имеет своё сердце и душу.


Постепенно снова всё омертвело, так повторялось много раз, я растирала свои ладони, плакала и пела: «...Я в глазах твоих вижу Божественный свет, прекрасный Божественный свет...». На какой-то момент я возвращалась, но потом снова всё исчезало. Я ясно ощутила как моё сознание существует отдельно от моего тела. Я понимала, что я не знаю, где сейчас моё тело - может оно горит в костре, а может плавает в море... Это очень страшно! А главное, я совсем не была уверена, что я жива, скорее я была уверена, что мертва. И я так отчаянно боролась, я так хотела жить! Было очень обидно так глупо умереть.
Так продолжалось всю ночь, череда смертей и возрождений, пока я окончательно не вымоталась. Тогда я подумала — в конце концов, ну умерла так умерла. Что поделаешь. Во всяком случае, не больно. Что толку переживать или беситься. Уже ничего не изменишь! И вот только тогда, когда я с этим смирилась, мне открылся другой мир! И этот момент совпал с рассветом! Пришло такое спокойствие и блаженное восприятие всего вокруг. Не бешеный экстаз, а просто тихое счастье и умиротворение, что я всё это вижу, этот самый восхитительный в жизни рассвет, что рядом плещется море, где-то вдалеке на камне мои друзья, вдоль берега ходит Макс, поглядывая на меня и загадочно улыбаясь, как будто он знает всё, что я пережила. А главное, в этот момент я ещё не была уверена, что жива, но это меня уже не беспокоило. Такое, видимо, преодоление страха смерти.
Я сидела у костра. Макс сел напротив. Мы переглядывались и улыбались каждый своим мыслям. Какая-то алхимия произошла в эту ночь между нами... Я чувствовала любовь к этому человеку, только намного большую, чем любовь женщины к мужчине. Мы молчали, смотрели на огонь, было как-то всё понятно. Моя мысль или вопрос передавались огню и языки пламени направлялись в его сторону и я чувствовала его ответ через огонь, который он отправлял в мою сторону. Это был самый выразительный молчаливый диалог любви, переданный через огонь.
Все условности социума показались такими нелепыми! На что люди тратят свою жизнь! На что я трачу свою жизнь! Я работала бухгалтером в одной крупной корпорации. Всегда была жутко ответственной, ни разу больничного не брала, о том, чтобы не выйти на работу даже помыслить не могла. Накануне я говорила друзьям, что завтра иду на работу, они мне говорили: «Не пойдёшь. Ты не сможешь!» Я не верила. 1е число, день отчётов за месяц. В Киеве от меня ждут информацию и никто другой этого сделать не может. Но в это утро вся та деятельность мне показалась таким бредом! Я даже не хотела звонить и предупреждать. Всё это было так не важно! Мышинная возня. Самое дорогое у человека — это его жизнь и он сам. И нет ничего важнее. Надо ли говорить о том, что через неделю я ушла с работы! )))